Войти | Версия для слабовидящих

Светлогорск

Муниципальное образование Светлогорский сельсовет
Туруханского района Красноярского края

8 (39172) 2-87-73
sekret-svetlogorska@yandex.ru

663214, Красноярский край,
Туруханский район,
посёлок Светлогорск,
улица Энергетиков, дом 15
Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних
29.11.2018

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, до¬стигшими возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 Трудового кодекса РФ). При трудоустройстве трудовой договор заключается в обязательном порядке. Он составляется в 2 экземпля¬рах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Один экземпляр передается работнику, второй хранится у работодателя (ст. 67 Трудового кодекса РФ).
Временная занятость подростков нацелена на создание дополнительных гаран¬тий для несовершеннолетних граждан, получение профессиональных навыков, адапта¬цию к трудовой деятельности во время летних каникул и свободное от учебы время, а также на профилактику правонарушений.
С возраста 16 лет трудовая деятельность считается полезной с точки зрения социальной адаптации. Кроме того, потребность в осуществлении трудовой деятельности возникает в более раннем возрасте. Так, согласно ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса Российской федера¬ции (далее ТК РФ) трудовой договор может быть заключен с работником по достиже¬нии им возраста 15 лет, в случае получения им общего образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью.
Согласно ч. 3 ст. 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен и с подрост¬ком, достигшим возраста 14 лет. При этом необходимо соблюдение следующих усло¬вий:
- работник, достигший возраста 14 лет, является учащимся, получающим общее об¬разование;
- работа, на которую трудоустраивается подросток, относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;
- выполнение работы (легкий труд) должно производиться только в свободное от учебы время и не нарушать процесс учебы, труд не должен причинять вред его здоровью и ущерб для освоения образова¬тельной программы;
- на заключение трудового договора с таким работником необходимо согласие родителя (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства. Необходи¬мо также добавить, что для заключения трудового договора требуется согласие только одного из родителей.
При оформлении на работу несовершеннолетнего работника в первую очередь устанавливается его возраст. В связи с этим, несовершеннолетнему работнику при трудоустройстве, согласно ст. 65 ТК РФ, необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на ра¬боту на условиях совместительства;
- страховое свидетельство обязательного пенсион¬ного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле¬жащих призыву на военную службу;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специаль¬ных знаний или специальной подготовки;
В том случае, когда несовершеннолетний устраивается на работу впервые, оформление трудовой книжки и пенсионного свидетельства осуществляет работода¬тель.
С несовершеннолетним работником может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок, либо срочный трудовой договор. При этом следует иметь ввиду, что на основании ст. 70 ТК РФ испытание при приеме на работу лиц, не достигших возраста 18 лет, не устанавливается.
Обязательным условием при приеме на работу лиц в возрасте до 18 лет является прохождение предварительного медицинского осмотра. Отказ несовершеннолетнего пройти обязательный предварительный медицинский осмотр при приеме на работу служит правомерным основанием для отказа в заключении с ним трудового договора (ст. 69 ТК РФ). В дальнейшем до достижения возраста 18 лет такие работники подле¬жат ежегодному обязательному медицинскому осмотру, который осуществляется за слет средств работодателя (ст. 266 ТК РФ).
В соответствии со статьей 265 ТК РФ запрещается применение труда несовер¬шеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию.



К такого рода работам относятся:
- игорный бизнес;
- работа в ночных клубах;
- производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табач¬ными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами.
Также запре¬щается привлечение несовершеннолетних к работе в ночное время. Работники в воз¬расте до 18 лет не могут направляться в служебные командировки, привлекаться к ра¬ботам, выполняемым вахтовым методом, а также к сверхурочной работе.
При приеме на работу несовершеннолетнему работнику устанавливается сокра¬щенная продолжительность рабочего времени в соответствии со ст. 92 ТК РФ:
На несовершеннолетних работников может возлагаться полная материальная от-ветственность, которая состоит в обязанности возместить работодателю прямой дей¬ствительный ущерб в полном размере. Согласно статье 242 ТК РФ работники в воз¬расте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за:
- умышленное причинение ущерба;
- ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.
Разъясняю, что если трудовые права несовершеннолетних нарушаются работо¬дателем, то несовершеннолетние и их законные представители вправе обращаться в прокуратуру города Игарка либо в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае с заявлениями о нарушенных правах, по результатам их рассмотрения к винов¬ным лицам при наличии оснований будут приняты меры реагирования.


Перейти к другим новостям раздела
25.06.2019 Информационная статья Прокуратуры г. Игарка "Надзор за исполнением трудового законодательства"

В истекшем периоде 2019 года в прокуратуре города Игарка одним из приоритетных являлся надзор за соблюдением прав граждан в сфере трудового законодательства, в том числе при выплате гражданам заработной платы.
Прокуратурой города Игарка в сфере нарушениях трудовых прав выявлено 30 нарушений, из них в сфере оплаты труда выявлено 22 нарушения закона, в сфере охраны труда выявлено 6 нарушений закона.
По результатам проверок на незаконные правовые акты организаций принесено 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 9 представлений руководителям предприятий и учреждений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 2 руководителя привлечены к административной ответственности в виде штрафа, в суд направлено 4 заявления в интересах граждан, которые рассмотрены и удовлетворены.
Не выявлено фактов уголовно-наказуемых деяний в действиях руководителей по фактам невыплат заработной платы свыше 2-х месяцев.
В целом, состояние законности по выплате заработной платы на поднадзорной территории является удовлетворительной, но требует проведения систематических проверок на предприятиях «Должниках».
Напоминаем гражданам, которым задерживается выплата заработной платы о возможности обратиться в прокуратуру города Игарка с обращением о нарушенном праве, для своевременного принятия мер прокурорского реагирования в отношении предприятий «Должников», их безответственных руководителей, с целью пресечения дальнейшего увеличения объема задолженности, недопущения возникновения социального напряжения среди населения.
Также у одного хозяйствующего субъекта выявлен факт использования серых схем оплаты труда, по результатам принятых мер прокурорского реагирования выявленные нарушения устранены в полном объеме.
Кроме этого, разъясняю, что отговорка работодателя о тяжелом положении предприятия, не является основанием для задержки в выплате заработной платы. К таким руководителям также будут применяться меры прокурорского реагирования, поскольку обязанность работодателя по своевременной выплате заработной платы закреплена в ст. 136 Трудового кодекса РФ.
Напоминаем, что за нарушение трудового законодательства работодатель может быть привлечен не только к административной ответственности (ст. 5.27 КоАП РФ), но и к уголовной (ст. 145.1 УК РФ).


Прокурор г. Игарка

советник юстиции Н.Н. Кононов


25.06.2019 Информационная статья Прокуратуры г. Игарка "Свобода слова не безгранична"

В соответствии с изменениями уголовного законодательства РФ в декабре 2011 г., за оскорбление, - то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, частью 1 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (для граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, возбуждаются исключительно прокурором, при наличии оснований, направляются для рассмотрения в суд.
Гражданам и должностным лицам следует помнить, что использование ненормативной лексики, слов оскорбительного характера, в адрес других граждан преследуется действующим административным законодательством.
В общении необходимо быть более воспитанными, эмоционально сдержанными, так как государством установлена мера ответственности за допущение фактов оскорбления.
Граждане, в адрес которых высказаны слова оскорбительного характера (унижающие их честь и достоинство, выраженные в неприличной форме) вправе незамедлительно сообщать, о данном факте в полицию с подробным описанием ситуации и указанием на конкретных свидетелей произошедшего, с целью проведения первоначальной процессуальной проверки, и решения вопроса о передачи материалов проверки в органы прокуратуры.
За истекший период 2019 прокуратурой города было возбуждено и направлено для рассмотрения в Мировой суд 5 административных производств по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, по результатам рассмотрения материалов 5 граждан привлечено к административному наказанию в виде административного штрафа.


Прокурор г. Игарка

советник юстиции Н.Н. Кононов


25.06.2019 Информационная статья Прокуратуры г. Игарка "О целевом отборе кандидатов в абитуриенты, поступающих в институты прокуратуры"

В прокуратуре Красноярского края ведется работа по отбору кандидатов в абиту-риенты для обучения в порядке целевой подготовки в институты прокуратуры Уральской государственной юридической академии, Иркутского, Санкт-Петербургского юридических институтов (филиалов) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Система отбора построена следующим образом: Кандидат в абитуриенты обраща-ется по месту жительства в горрайпрокуратуру, заявляет о своем желании учиться в ин-ституте прокуратуры.
После собеседования с прокурорским работником и изучения характеризующего материала горрайпрокурором принимается решение о направлении документов для рас-смотрения вопроса о возможности участия кандидата в конкурсном отборе. При положи-тельном решении в кадровую службу прокуратуры края в срок до 01 марта текущего года горрайпрокуратурой направляется пакет документов в составе:
- письмо-рекомендацию прокурорского работника;
- заявление, в котором указывается фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения кандидата, домашний адрес, образование (полное наименование учебного заведения, год выпуска), должность и место работы (для работающих кандидатов), наименование учебного заведения, в котором кандидат желает обучаться.
• копию паспорта (с пропиской);
• шесть фотографий 3х4 (матовые);
• справку нарколога;
• справку психиатра;
• собственноручно написанную кандидатом автобиографию;
• характеристику с места учебы;
• бытовую характеристику (от участкового);
• табель либо иные сведения об успеваемости;
• копии грамот, похвальных листов и другой характеризующий материал;
- документы, свидетельствующие о наличии у абитуриента льгот, предоставлен-ных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (если таковые име-ются).
Все документы должны быть датированы текущим календарным годом. Передача их в отдел по вопросам государственной службы и кадров осуществляется через район-ную (городскую, межрайонную) прокуратуру.
Кадровой службой прокуратуры Красноярского края проводится конкурсный от-бор абитуриентов, включающий в себя изучение материалов личного дела, проведение психодиагностического обследования абитуриентов. Основанием для направления в приемные комиссии ВУЗов необходимого пакета документов являются положительные результаты психодиагностического обследования и высокий суммарный балл ЕГЭ по предметам обществознание, история и русский язык.
По вопросам целевого отбора кандидатов в абитуриенты, для обучения в порядке целевой подготовки в институты прокуратуры, граждане вправе обращаться в прокуратуру города Игарка по адресу: город Игарка, 2 микрорайон, д. 8.


Прокурор города Н.Н. Кононов


25.06.2019 Информационная статья Прокуратуры г. Игарка "Надзор за исполнением трудового законодательства"Общественные помощники прокуроров

Приказом прокурора Красноярского края от 12.05.2012 № 190 утверждено Поло-жение об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Красноярского края (далее по тексту Положение), которым устанавливается институт общественных помощников прокуроров, порядок их отбора, полномочий и организации их деятельности.
Институт общественных помощников введен в целях оказания помощи прокуро-рам районных, межрайонных, городских, специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО края при осуществлении надзора за исполнением законов, а также для изучения личных и профессиональных качеств кандидата для зачисления в кадровый резерв.
Общественными помощниками прокурора могут быть лица, имеющие российское гражданство, достигшие совершеннолетия, имеющие юридическое образование либо являющиеся студентами старших курсов юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией, добровольно изъявившие желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), годные по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника прокурора, не привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности. В зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником прокурора или основанием для прекращения его полномочий. Общественный помощник является внештатным работником органов прокуратуры и осуществляет свою деятельность на общественных началах на безвозмездной основе.
Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.
Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.
За активную работу и достигнутые результаты общественный помощник по ра-порту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных прокуратур может быть поощрен прокурором Красноярского края мерами, не предусматривающими мате-риальные затраты.
Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний, имеющий высшее юридическое образование и желающий в дальнейшем поступить на службу в органы прокуратуры, может быть зачислен в резерв кадров для работы в органах прокуратуры края.
В истекшем периоде 2019 года общественные помощники прокуроров неодно-кратно поощрялись прокурором края за достигнутые высокие показатели работы.
Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности обществен-ного помощника прокурора г. Игарка, необходимо обращаться в прокуратуру г. Игарка по адресу: г. Игарка, 2 мкр., 8.


Прокурор города Н.Н. Кононов


02.04.2019 О пожарных извещателях

ПОМОЖЕТ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ!
С каждым годом статистика пожаров с гибелью людей не радует. При этом наибольшее количество пожаров и жертв огня наблюдается в жилом секторе. Остается уповать на здравый смысл самих жителей! Так как же обеспечить безопасность себя и своих родных? Если обратится к мировому опыту, то здесь на первое место выходят автономные дымовые оптико-электронные пожарные извещатели раннего обнаружения пожаров, а в ряде стран еще и газоанализаторы. Эти устройства действительно спасают жизни!
Автономный пожарный извещатель - это пожарный извещатель, реагирующий на определенный уровень концентрации аэрозольных продуктов горения (пиролиза) веществ и материалов и, возможно, других факторов пожара, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и непосредственного оповещения о нем.


25.03.2019 Информация МРИФНС № 17

Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обращает внимание, что с 1 января 2019 года зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица можно без уплаты государственной пошлины, если необходимый для государственной регистрации пакет документов будет подан в регистрирующий орган в электронной форме.
Указанные изменения внесены в п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ.
Возможность освобождения от уплаты государственной пошлины устанавливается за государственную регистрацию:
• создания юридических лиц (госпошлина 4 тыс. руб.);
• изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации юридических лиц вне процедуры банкротства (госпошлина - 800 руб.);
• создания индивидуальных предпринимателей (госпошлина - 800 руб.);
• прекращения деятельности ИП (госпошлина - 160 руб.).


О Светлогорске

Контакты

Режим работы

Рейтинг@Mail.ru
© Муниципальное образование посёлок Светлогорск Туруханского района Красноярского края, 2010 - 2019
Типовые условия использования открытых данных